Управление репутацией / Сколько стоит реклама в youtube

Сколько блогеру просить за рекламу

Автор: Анастасия AIR / ПРО БЛОГЕРОВ

Расскажем тебе о том, как правильно определить и не занизить сумму за рекламу.

Сколько стоит реклама в youtube 1

Давай представим ситуацию: тебе пишет представитель небольшой компании, который хочет купить у тебя рекламу. Какую сумму за сотрудничество ты укажешь? Как ты ее определишь? Задумывался ли ты вообще об этом?

Ты никогда не знаешь, когда к тебе нагрянет это долгожданное предложение. А у тебя, наверное, небольшой канал, и ты убежден, что в ближайшее время это точно не произойдет. Но мы хотим развеять миф о том, что только к миллионникам приходят рекламодатели. На самом деле многие бренды стали чаще обращаться именно к микроинфлюенсерам, так как их небольшая аудитория больше прислушивается к блогеру и более вероятно, что окажет влияние, ну и, соответственно, получит продажи/узнаваемость. Об этом, кстати, мы уже писали тут.

Но сейчас мы хотим помочь тебе понять, как определить нужную сумму за сотрудничество и с чего начать.

Последовательность

Сложно обосновать цену, когда ты не знаешь, за что ее просишь. Поэтому пропиши для себя детально все пункты, чтобы видеть полную картину/карту своей работы.

Например: разработка идеи, написание сценария, съемка, монтаж, реквизит и т. д. Желательно сделать это максимально подробно: так легче будет обозначить и определить, на что нужны траты и какие аргументы приводить рекламодателю в случае уточнений.

Кстати, даже если всю работу по созданию ролика ты делаешь сам и тебе не нужна аренда техники/оператор/декорации, все равно советуем описать весь процесс работы по пунктам. Освободи свою голову, выписав все на бумагу. Тебе это пригодится в будущем, когда масштабы работы увеличатся, а у тебя уже будет отработанный шаблон.

Не стоит недооценивать себя

Обычно когда предлагают сумму (особенно впервые), в момент, когда спрашивают “Сколько?”, человек начинает паниковать, сомневаться в себе и занижать цену. И вот именно для того, чтобы не было таких ситуаций, и нужна последовательность (о которой мы говорили выше). Так что рекомендуем учесть три важных момента, которые помогут тебе объективно и достойно оценить свою работу:

1/ Время и цена производства. Возможно, у тебя есть команда, которая помогает тебе в создании роликов, и тебе надо будет ей заплатить за работу. Или, например, надо будет купить много реквизита, оплатить использование определенного трека, аренду техники, локацию и т. д. Расписав последовательно план своей работы, обязательно углубись в детали и оцени, сколько у тебя уйдет на это времени и сил.

2/ Тебе надо знать свой CPM ( цена за тысячу показов ). Но как его определить? Просто спроси у других. :) Если нет знакомых блогеров, напиши в редакцию журнала или газеты и узнай цену за 1000 показов на их ресурсе, чтобы иметь общее представление и понимание, от чего стоит отталкиваться. Или же попробуй подсмотреть цифры на биржах. Например, Prolog или Getblogger.

3/ Стоимость рекламы не должна быть меньше месячного дохода за один твой ролик. Так что внимательно изучи аналитику в Творческой студии (раздел “Доход”).

4/ Если сомневаешься, то можешь воспользоваться моделью оплаты — переходы по реферальной ссылке, которую часто практикуют топовые блогеры. Тебе надо просто обсудить сумму перехода, добавить UTM-метку в ссылку и кинуть ее в описание.

5/ Если компания хочет загрузить твое видео отдельно на свою платформу, то учитывай, что за это также стоит “выставить счет”, ведь монетизация за ролик не будет идти на твой Adsense.

Отстаивай

Если ты уверен в том, за какую работу просишь сумму, — отстаивай ее. Ты не просто ткнул пальцем в небо и выбрал рандомную цифру, а адекватно оценил затраченное время и ресурсы.

Будь аккуратен, если тебе предлагают снизить сумму за рекламу в обмен на годовое сотрудничество. Обязательно уточняй детали договора, который предлагается.

И главный совет: относись серьезно к тому, что собираешься рекламировать! Не ведись на большую сумму за рекламу, которая может нарушать правила YouTube. Ведь тебе это может грозить блокировкой канала.
Ну и не стесняйся обращаться к нашим специалистам в Личном кабинете. Ведь если у тебя есть сомнения, они всегда помогут их развеять и проконсультируют насчет нюансов сотрудничества с рекламодателем.

Надеемся, мы тебя подтолкнули к мысли, что пора уже заняться своей “бухгалтерией”. Кстати, можно даже не ждать предложений, а самому предлагать рекламу, ибо некоторые компании все еще не знают силу YouTube так, как знаешь ее ты.

Как сделать рекламу в инсте в истории
Нестандартные способы привлечения клиента это
Программы для привлечения клиентов и повышение их лояльности
Реклама в инстаграмм кейсы если
Привлечение клиентов в типографии на