Техническая поддержка / Реклама дизайнера инстаграм

Темная сторона Инстаграма: мнения российских дизайнеров

Широкая аудитория — и частый плагиат, быстрая обратная связь — и негативные комментарии, массовый зритель — и необходимость тратить ресурсы на продвижение. Дизайнеры из России поделились своим мнением об одной из самых популярных соцсетей.

Материал подготовила: Екатерина Боглевская

Для зарубежных дизайнеров Инстаграм давно уже стал и незаменимым маркетинговым инструментом, и каналом прямой связи с заказчиками. А как обстоят дела в России? Мы узнали у российских дизайнеров и архитекторов, насколько важно для них присутствие в этой социальной сети, и выяснили, какие плюсы и минусы видят они в работе с площадкой.

Демонстрация портфолио и обратная связь

Главный плюс использования в работе Инстаграма — возможность оперативно делиться результатами своего труда с широкой аудиторией — и получать обратную связь. "Основная функция и задача моего Инстаграма — это показать свой "товар лицом", — делится мнением дизайнер Регина Урм. — В Инстаграме есть возможность для публикаций горячих событий со стройки, тут можно показать интересные, актуальные видео проектов, обсуждить различные моменты с заказчиками".

С ней солидарна и дизайнер Элен Мирошкина: "Инстаграм — отличная площадка для размещения портфолио. Можно показывать красивые картинки реализованных проектов или процесс стройки изнутри".

Реклама дизайнера инстаграм 1

Работа на имидж

В свою очередь дизайнер Наталья Иксанова использует соцсеть не только для демонстрации портфолио, но и для формирования своего имиджа в глазах потенциальных клиентов: "В соцсетях я позиционирую себя как человека благонадежного: работа, семья, творчество, домик в деревне. Это не составляет каких-либо серьезных усилий, потому что так, собственно, все и есть. Это быстро и несложно".

Иван Кашин (бюро KIG design) среди плюсов площадки называет ее доступность: "Чаще всего она работает на тебя, знакомя с новыми заказчиками, поставщиками, фотографами, стилистами интерьера, да и просто интересными людьми".

Реклама дизайнера инстаграм 2

Но все ли так радужно?

Отнюдь: имеются у работы с соцсетью и минусы, причем существенные. Одним из главнейших недостатков своего присутствия в Инстаграме многие специалисты считают частый плагиат. "Минус — это копирование проектов, контента, в моей профессии сейчас огромная конкуренция, и коллеги буквально дублируют профиль, что, конечно, не может не раздражать", — делится Регина Урм.

Элен Мирошкина тоже называет ключевым недостатком площадки "распространение фотографий без подписей авторов в других пабликах".

Об аналогичной проблеме говорит и ее коллега Иван Кашин: "Был случай, когда изучая просторы интернета, на каком-то сайте увидел свою работу. Вот не интерпретацию (это встречается повсеместно, и уже сложно понять кто у кого какие идеи позаимствовал), не реплику, а именно свою. Визуализацию, над которой сидел днем и ночью, продумывая и моделируя каждую деталь будущего интерьера, план помещения, где расставлял мебель согласно требованию заказчика, законам эргономики и красоты. После таких случаев требуется достаточно много времени, чтобы ответить самому себе на вопрос: "А оно того стоит?".

Реклама дизайнера инстаграм 3

Трата ресурсов

Иван Качалов и вовсе видит в своем присутствии в Инстаграме больше минусов, чем плюсов: "Если вопрос о том, приносит ли соцсеть заказы, то лично мне — нет. Приносит ли какую-то известность, узнаваемость? Наверное, да, в какой-то мере. Но в целом, для меня ведение инстаграма — это трата времени и сил: нужно думать над постом, планировать последовательность публикаций каждый день, а то и несколько раз в день, выкладывать красивые фотографии и обязательно сториз с актуальной информацией о том, что ты делаешь".

Причем, по словам дизайнера, на работу с соцсетью тратятся не только время и энергия, но и бюджет: "Если у тебя этим занимаются специальные люди, то им надо платить за это деньги. Также это не работает, как было 2—3 года назад, в любом случае, чтобы продвигать посты, сейчас за это нужно платить, рекламировать", — поясняет Иван Качалов.

Не горит желанием тратить слишком много времени на социальную сеть и Наталья Иксанова: "Мои отношения с Инстаграмом (как, впрочем, и с другими соцсетями) ограничены поддержанием "эффекта присутствия". Считаю необходимым его поддерживать, чтобы заказчики — прежде всего, потенциальные — имели возможность взглянуть на меня и оценить мою благонадежность в удобной им соцсети, — поясняет свою позицию дизайнер. — Для более серьезных отношений с Инстаграмом у меня нет ни времени, ни эмоционального ресурса".

Реклама дизайнера инстаграм 4

Негативные комментарии

"Еще один важный момент: я стараюсь не публиковать личную жизнь, досуг, какие-то другие раздражающие и отвлекающие от проектов моменты, они всегда вызывают бурную, иногда даже агрессивную реакцию подписчиков, — делится Регина Урм. — Для личных публикаций у меня есть закрытый Инстаграм, в котором я общаюсь только с близкими друзьями".

О нежелании сталкиваться с отрицательными комментариями вскользь упоминает и Наталья Иксанова: "Мое минимальное присутствие дает мне минимальное количество негатива, и я способна адсорбировать совершенно безболезненно", — говорит она.

Реклама дизайнера инстаграм 5

"Ты же дизайнер!"

Дизайнер Наталья Тарасевич (совладелица Designstudio_t2) среди негативных сторон Инстаграма выделяет мелкие просьбы о профессиональной помощи, вытекающие в рутинную (а часто — еще и бесплатную) работу. "Периодически к тебе обращаются подписчики или их знакомые, которые рассматривают дизайнера как бесплатного советчика, аргументируя это тем, что "нам всего лишь придумать, как сделать кухню/ детскую". Такие заказы часто выполняются по-дружески или вынуждают распыляться на много мелких заказов, которые в итоге сводятся к плану комнаты, что, конечно же, не очень интересно опытным дизайнерам. Такие небольшие заказы, к тому же, часто не оправдывают себя и с финансовой стороны. И не позволяют в полной мере использовать различные креативные идеи и дизайнерские решения, которые возможны при работе на объектах большего масштаба".

Как раскрутить магазин одежды в инстаграмме
Контекстная реклама москва цена
Способы привлечения клиента на сайте
Рекламный бизнес в инстаграм
Как в мебельный магазин привлечь клиентов это