Техническая поддержка / Привлечение клиента риэлтор или

Как риэлтору найти клиентов и обойти конкурентов

Привлечение клиента риэлтор или 1

Поиск новых клиентов – главная головная боль любого риэлтора. В кризис желающих купить или снять жильё становится заметно меньше, и даже опытным агентам с многолетним стажем приходиться непросто. Чего уж говорить о тех, кто только начинает работу в качестве агента по недвижимости. Как новичкам приступить к делу, и какими секретами пользуются профессионалы для поиска клиентов?

Интернет – эффективный поиск клиентов в сети

Профессиональные риэлторы иногда делят клиентов на обывателей, инвесторов и арендаторов. Первые – это обычные граждане, которых интересует разовая покупка или продажа недвижимости. Во вторую категорию входят те, кто зарабатывает на купле-продаже квадратных метров, а в третью – квартиросъемщики.

Большинство агентов начинают работать с арендой и получают комиссионные от удачных сделок по сдаче жилья. Это сравнительно небольшой, зато регулярный заработок: довольные наниматели или хозяева квартир будут обращаться за помощью снова и снова. На более серьезные деньги можно рассчитывать при купле-продаже. При этом выгоднее всего скооперироваться с клиентом-инвестором, который будет периодически привлекать проверенного риэлтора к сделкам.

Сегодня основная площадка, которой пользуются покупатели, продавцы и арендаторы недвижимости – это интернет. Это позволяет агенту не только быстро и эффективно искать клиентов, но и продвигать себя как специалиста. Успешный риэлтор старается максимально использовать разнообразные возможности всемирной паутины:

  • Объявления в базах недвижимости

Бесплатные интернет-площадки с объявлениями по покупке, продаже или аренде недвижимости – основной информационный ресурс, которым пользуются все участники рынка недвижимости. Особое внимание следует обращать на объекты, которые долго и безуспешно продаются из-за завышенной цены или плохой рекламы – их владельцы обычно морально готовы отдать посреднику процент от успешной сделки.

Собственная группа в популярной соцсети позволяет риэлтору просто и бесплатно расширить круг потенциальных клиентов. Страницу важно сделать полезной и интересной: указать расценки, описать примеры успешных сделок и не забывать про фотографии. Свои услуги можно продвигать на форумах и в тематических сообществах, а также просить друзей время от времени давать ссылки и делать репосты.

Чем выше профессиональный уровень риэлтора, тем больше ему стоит заботиться о своей репутации в сети. Оптимальный вариант – создать и продвигать собственный сайт с описанием услуг и предложений. Это позволит заинтересованному клиенту, который ищет опытного агента, самому найти вас в интернете. Более простой и доступной альтернативой может быть личный профайл на крупном портале недвижимости, к примеру – сервис "Дежурные риэлторы" на сайте ГдеЭтотДом.РУ.

Многие агенты размещают объявления на платных и бесплатных ресурсах по недвижимости. Кроме того, специализированные интернет-сервисы (к примеру, Яндекс.Директ) позволяют ставить контекстную рекламу любых услуг на тематических сайтах. Риэлтор может продвигать не только конкретных объект, но и себя как специалиста. Все зависит от того, каков "рекламный бюджет" риэлтора, ведь конкуренция, а значит и цены в этом сегменте рынка не маленькие. Но, скорее всего, даже две-три удачные сделки с лихвой окупят вложения.

Собственный блог отнимает много времени, зато – это бесплатная возможность заработать репутацию эксперта. Однако важно не только искать и писать интересные и полезные материалы об аренде и продаже жилья, но и взаимодействовать с аудиторией: отвечать на комментарии и искать новых подписчиков на форумах и интернет-площадках, посвященных недвижимости.

"Сарафанное радио", объявления и визитки – как работать по старинке

Несмотря на лидирующие позиции интернета, опытные риэлторы советуют коллегам не забывать и про "работу в поле" - классические методы продвижения услуг и поиска клиентов, которые успешно действовали в "до сетевую эпоху".

По статистике корпорации риелторов "Мегаполис-Сервис", около 2/3 клиентов стараются искать риелторов по рекомендации друзей и знакомых. Поэтому хорошая репутация и эффективное "сарафанное радио" - залог успеха каждого агента. Чтобы схема распространения позитивной информации "из уст в уста" работала успешно, недостаточно просто быть грамотным специалистом. После каждой сделки обязательно просите клиента оставить отзыв и давать ваши контакты знакомым.

Многие агенты по недвижимости находят новых клиентов с помощью добровольных информаторов. Ими становятся работники РЭУ, ЖЭКов, паспортного стола, свадебные фотографы, а также всезнающие "старожилы двора" - бабушки на лавочках. За небольшую сумму "осведомители" часто готовы сообщить риелтору, кто собирается продавать, покупать или арендовать жильё.

У успешного агента по недвижимости всегда должен быть при себе запас визитных карточек. В первую очередь они пригодятся на профессиональном мероприятии – выставке недвижимости или юридическом семинаре. Но потенциального клиента можно встретить где угодно: в очереди к стоматологу или на родительском собрании. Если разговор со случайных знакомым коснется области вашего профессионального интереса, визитка всегда должна быть под рукой.

Многие агенты считают, что с появлением интернета про расклейку бумажных объявлений можно забыть, но на самом деле этот "дедовский" способ рекламы не стоит совсем списывать со счетов. "Расклейку" можно делать точечно - для конкретных предложений в определенном районе или доме. Например, объявление "Куплю двухкомнатную квартиру в вашем подъезде. Дорого" обязательно вызовет интерес.

Как риэлтору привлечь внимание и обойти конкурентов

В кризис на рынке недвижимости риэлторов часто больше, чем заинтересованных клиентов. Правила игры диктует покупатель, а продавцам и посредникам приходится подстраиваться с учетом низкого спроса. В такой ситуации агенту важно выделяться из армии коллег и стараться использовать дополнительные преимущества:

  • Профессиональный имидж и репутация знатока

Не секрет, что агенты по недвижимости часто делятся на две категории: грамотные специалисты с многолетним опытом и риэлторы-"однодневки", которые надеются на легкие деньги. Большинство клиентов опасаются профанов, именно поэтому для работы с недвижимостью так важна репутация. Чтобы создать позитивный имидж профессионала, стоит использовать весь комплекс мер: не только иметь при себе визитки, запустить "сарафанное радио" и сделать личную страничку в интернете, но и регулярно изучать аналитику рынка недвижимости и с готовностью отвечать на любые вопросы потенциального клиента.

Для большинства обывателей и начинающих инвесторов риэлтор будет незаменимым помощником при покупке жилья в новостройке. Потрудитесь тщательно проанализировать рынок первичного жилья в регионе, выделить привлекательные объекты разной стоимости и стадии строительства и попробуйте наладить контакт с застройщиком. Вашим эксклюзивным предложением могут стать семинары по предложениям на "первичке" и экскурсии на стройку.

Риэлторы работают в одном профессиональном поле с другими специалистами по недвижимости: юристами, оценщиками, строителями, бригадирами ремонтников. Успешные агенты всегда стараются найти партнеров в смежной области. Взаимовыгодное сотрудничество можно наладить по принципу бартера (услуга за услугу) или договориться о фиксированном проценте за рекомендацию. Это не только позволит увеличить поток клиентов, но и улучшит репутацию риэлтора.

Любая сделка с недвижимостью – это стресс для клиента. В случае купли-продажи на кону большие деньги, а аренда всегда связана с мучительным переездом. Успешный риэлтор в первую очередь старается завоевать доверие. В расчёте на крупные комиссионные он нередко готов идти на риск: бесплатно дать небольшую вводную услугу. Это может быть юридическая консультация, предварительная оценка недвижимости или анализ рынка. Иногда бывает полезно разбить работу на несколько этапов с отдельной оплатой (за оформление документов, показы, регистрацию и пр) или слегка выйти за пределы своих обязанностей (помочь с переездом или заменой замков).

  • Быть на связи и напоминать о себе

Каждый клиент пополняет личную базу риэлтора и в перспективе может вернуться к проверенному агенту снова. Однако важно понимать, что номера телефонов теряются, а имена и контактные данные забываются. Через несколько лет после покупки жилья человек будет лишь смутно помнить, что когда то сотрудничал с хорошим специалистом. Поэтому важно, чтобы агента можно было легко найти. В идеале, лучше добавить бывшего клиента "в друзья" в соцсетях, обменяться с ним контактами в электронной почте. Это позволит риэлтору не только всегда оставаться в легком доступе, но и ненавязчиво напоминать о себе - поздравлять с праздниками или оставлять комментарии.

Автор: Сергеева Дарья, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ

Как привлечь клиентов в юридические услуги
Как привлечь клиентов на зарплатный проект на
Как продвигать одежду в инстаграм самостоятельно
Размер рекламы в instagram
Купить рекламу яндекс