Редизайн сайта / Реклама для магазина светофор

Сеть "Светофор" проводит активную региональную экспансию

Сеть красноярских магазинов формата жесткий дискаунтер "Светофор" проводит активную региональную экспансию, дополняя уже 300 своих магазинов-складов торговлей алкоголем и лекарствами.

Потенциально годовой оборот даже такой сети может достигать 60 млрд руб. в год, а владельцы собираются довести ее за год до 500 магазинов. Эксперты считают, что, несмотря на невысокий сервис и качество товаров, формат очень перспективен.

Торговая сеть "Светофор", жесткий дискаунтер, была основана в 2009 г. в Красноярске. Сейчас, по данным компании, в сети более 300 магазинов-складов. Они работают в трех десятках регионов России в основном в небольших городах. В объявлениях об аренде мест указано, что сеть интересуют населенные пункты с населением от 15 тыс. человек.

Юрлица группы зарегистрированы в 27 регионах, у них типовые названия: "Торгсервис + номер региона", например, "Торгсервис 55" в Омске, "Торгсервис 66" — в Екатеринбурге и пр. Половина из этих компаний появилась только в 2015 г, и кое-то где в регионах еще нет магазинов. Компания планирует открыть до 2017 г. еще 200 точек.

По данным компании, средняя наценка в сети "Светофор", составляет не более 10%. Средняя общая площадь магазинов — 900-1200 кв. м. Она почти полностью отдана под торговый зал. Количество SKU — 2 тыс. Сайта в привычном понимании — для покупателей — у торговой сети нет, в интернете можно найти только неофициальный сайт, рассчитанный на арендодателей и поставщиков, с контактами профильных менеджеров и требованиями к товарам и арендным площадкам.

Сеть имеет довольно специфическую структуру. В каждом регионе создано отдельное юридическое лицо, тем не менее, развитие сети определяет красноярский центр. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", в большинстве региональных компаний основными учредителями являются члены семьи Валентины Шнайдер с Валерием Яковлевым и Андреем Вейкулайненом, а также партнеры. По расчетам аналитического отдела ИД Retailer, выручка компаний за 2014 г. превысила 15 млрд руб. Прогноз на 2015 г. дать пока нельзя, так как точно количество магазинов в сети и график их открытия не раскрывается. Однако, потенциально выручка сети сейчас может достигать 60 млрд рублей в год.

Не хлебом единым

С "Торгсервисам" аффилированы через владельцев еще несколько компаний, в том числе, медицинские центры, оптовые поставщики алкоголя, например, ООО "Алкотрэйд" и др. Этим летом (по большей части 18 августа) было зарегистрировано сразу восемь компаний, названия которых указывали на планы по расширению торговли алкоголем на регионы: Москва, Новосибирская область, Иркутская область, Волгоградская область, Хабаровский край, Татарстан, Башкортостан, Оренбургская область.

В отличие от "продуктовых" юрлиц, все "алкогольные" компании зарегистрированы только в Красноярске. У них всех один гендиректор — Евгений Аркадьев, много лет возглавлявший ООО "Алкотрэйд" (выручка в 2014 г. 1, 12 млрд руб.). Он рассказал, что его компания занимается оптовыми поставками алкогольной продукции в магазины "Светофор" и в другие сети. При этом, несмотря на наличие общих акционеров, связь его компании с владельцами "Светофора" Евгений Аркадьев не подтверждает.

Также этим летом было "клонировано" и аптечное подразделение бизнес-империи семьи Шнайдер – ООО "Здоровье". Те же учредители основали компанию ООО "Здоровье 124". Планы относительно этой компании не раскрываются, но можно предположить, что следующим шагом будет региональная экспансия аптечной торговли.

Директор магазина "Светофор" в Удмуртии Виктор Пивоваров рассказал Retailer.RU о планах компании в регионе. Сейчас в республике работают три магазина, планируется открытие еще четыре. Логистика в компании централизованная, с производителями сеть работает напрямую, минуя дистрибуторов, рассказывает Виктор Пивоваров. Говоря о конкуренции с работающими в регионе крупными ретейлерами, также развивающими магазины у дома, Виктор Пивоваров объясняет — у "Светофора" своя аудитория, которая заинтересована в низких ценах на товары. Множественность юридических лиц директор магазина объяснил удобством для персонала и налогообложения.

Дмитрий Мельников, заместитель генерального директора по финансам удмуртской торговой сети "Ижтрейдинг", рассказал, что потребительский ажиотаж появление в республике магазинов "Светофор" не вызвало и присутствие сети для других ретейлеров незаметно, даже в таком чувствительном к ценам городе как Сарапул.

"Формат такого жесткого дискаунтера у нас не прижился, товар в сети довольно странный, объективно сгущенка не может стоить 18 руб. за банку, ее содержание вызывает вопросы, также и соков в трехлитровых банках за 58 руб.". В магазинах "Светофора" отсутствуют местные товары, а большинство производителей — фермерские хозяйства и небольшие компании, которые получили возможность сбыта через "Светофор"", считает Дмитрий Мельников.

Спецификой сети является продажа товара в больших упаковках. Как рассказывают покупатели в Новокузнецке, ассортимент широкий, все необходимые товары в продаже есть, за исключением молока. Продукты на полки попадают из Кемеровской и соседней Новосибирской областей и Красноярской областей, а кое-что что есть даже из Владивостока. В некоторых регионах все же можно увидеть некоторые товары местного производителя, но эти бренды незнакомы покупателям. Цены намного ниже, чем в других магазинах города, рассказали Retailer.RU побывавшие в магазине сети покупатели.

Евгений Кривошеев, директор нижегородской торговой сети "Райцентр" не очень по-доброму шутит что в "Светофоре" требования к поставщикам балансируют на грани "сколько человек осталось живы после употребления", а в магазинах сети представлен минимальный ассортимент.

Руководитель хабаровской торговой сети "Три кота" Андрей Солониченко признает, что при всех недостатках (уровень сервиса, качество товаров), модель "Светофора" работает, особенно на фоне кризиса и экономии выбора продуктового набора. "Сарай сараем, мягко говоря. Из всего ассортимента только 10-15 % составляют известные бренды, остальное то, что найдут подешевле", — рассказывает эксперт. Что касается конкуренции, при открытии альтернативы "Светофору" с тем же уровнем цен, но с достойным сервисом и внешним видом магазинов, покупатели уйдут туда: "Пока что это магазин формата эконом-эконом-эконом", — считает Андрей Солониченко.

Как создать рекламу в инстаграм через фейсбук на телефоне
Реклама в яндекс еда
Где разместить рекламу о продаже зарубежной недвижимости
Создание рекламной кампании в инстаграм
Как разместить рекламу в навигаторах что это