Продвижение в соцсетях / Смм агентство бизнес план

Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях

Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени?

Бизнес заходит в социалки за дешевыми лидами, наивно полагая, что его там ждут. Но соцсети давно превратились в поле битвы за внимание читателя: он видит минимум пару рекламных объявлений в день, и, вероятно, они принадлежат конкурентам бизнеса-"новичка".

Если вы решили продвигаться в социалках, нужна SMM-стратегия – она поможет вашему бренду конкурировать с другими компаниями, планомерно идти к цели, сделать этот путь удобным, избежать кучи проблем и пустых расходов.

Шаг 1: Пропишите сильные и слабые стороны вашего продукта

Сделайте SWOT-анализ – это резюме сильных и слабых сторон вашего бизнеса, возможностей и угроз. Так будет проще понять цели, определить свое место на рынке, разобраться, с чем еще надо поработать, какое УТП (уникальное торговое предложение) поставить во главу угла.

Вот пример SWOT-анализа условной строительной компании, которая возводит экодома.

Сильные стороны

  • Надежные поставщики материалов.
  • Профессионалы в строительстве.
  • Гарантия на материалы и работы.
  • Цена ниже средней по рынку.

Возможности

  • Расширить ассортимент.
  • Выйти в новый регион.
  • Коллаборация с банками.

Слабые стороны

  • Строительство домов только из дерева.
  • Бывают перебои с доставкой стройматериалов.
  • Мало кейсов.
  • Есть плохие отзывы в сети.
  • Слабые сообщества в социальных сетях.

Угрозы

  • Много сильных конкурентов в сегменте, в будущем станет еще больше.
  • Рост цен на материалы.
  • Изменение экономической ситуации, когда людям сложнее решиться на крупные покупки.
  • Изменения алгоритмов социальных сетей.

Шаг 2: Определитесь с целями

Теперь нужно определить приоритетные цели, которых мы хотим достичь с помощью SMM.

  • ROI – снизить или покрыть расходы на ведение сообществ в социальных сетях.
  • Трафик – увеличить количество переходов на сайт.
  • Прибыль – продать больше товара.
  • PR – повысить узнаваемость бренда.
  • Лояльность клиентов – усилить доверие между брендом и покупателями.
  • Масштабирование – запустить новый продукт, услугу, расширить рынок сбыта.

Дробите большую цель на этапы.

  • Во-первых, так будет проще корректировать стратегию в случае каких-то изменений.
  • Во-вторых, вы не запутаетесь. С мелкими задачами проще работать – их легче понять, корректировать и быстрее достичь. Например, если цель – продать больше товара, то подцели будут выглядеть примерно так:

Продумать дизайн и наладить контент → протестировать рекламные кампании и площадки → привлечь новых подписчиков → увеличить продажи до. (количество товара в единицах или денежном выражении) или на… (указать проценты от текущего количества продаж).

Цели могут быть разными, но правила для их постановки одинаковые.

  • Конкретность. Что сейчас важнее – подписчики (чтобы о вас узнали), или клиенты (чтобы выросли продажи)? Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?
  • Измеримость. Сколько нужно подписчиков, целевых обращений, заказов, на какую прибыль надо выйти?
  • Ограниченность по времени. За какое время нужно достичь цели?
  • Достижимость. Ставьте реальные цели: не ждите, что через месяц вы получите всемирную известность и соответственное количество лидов.

Примерный план целей и задач на 6 месяцев

Большая цель

Цели на 6 месяцев

Задача на 6 месяцев

Продать больше домов

Instagram – 50 000 подписчиков.

"ВКонтакте" – 100 000 подписчиков.

" Одноклассники " – 50 000 подписчиков.

Instagram. Наладить контент – 1 пост в день + сторис + хештеги. Продумать дизайн. Заказать рекламу у крупных блогеров. Запустить таргет.

"ВКонтакте". Наладить контент – 3 поста в день + истории. Сменить "упаковку" группы. Запустить таргет. Заказать рекламу в нишевых сообществах.

" Одноклассники". Наладить контент – 3 поста в день. Сменить "упаковку" группы. Запустить таргет. Заказать рекламу в нишевых сообществах.

Шаг 3: Проведите анализ конкурентов и целевой аудитории

Проследите, что делают ваши конкуренты: удобнее всего это делать с помощью специальных сервисов.

  • Узнайте, какие идеи сработали у конкурентов, и адаптируйте их под свою рекламную кампанию – это поможет сэкономить на продвижении, лучше узнать своих клиентов и правильно составить вашу стратегию.
  • Проверьте показатели соцсетей конкурентов, чтобы примерно понимать, к чему нужно двигаться. Если в рамках географии вашей работы даже у самых сильных конкурентов с хорошими сообществами не больше 10 000 подписчиков и низкая вовлеченность, то не стоит рассчитывать на миллионное сообщество у себя.

Шаг 4: Найдите каналы продвижения и следите за трендами

Каналы. Вы проанализировали конкурентов и целевую аудиторию, и уже знаете, где сидят потенциальные клиенты, на каких каналах они более активны. Чаще всего это "ВКонтакте" + Instagram, иногда в связке к ним идут Facebook и "Одноклассники". Самый простой способ определить нужные каналы – посмотреть, в каких из них продвигаются конкуренты.

Тренды. Создавайте контент в связке с актуальными явлениями – это называется ситуативным маркетингом. Отслеживайте резонансные, хайповые истории и адаптируйте их под свой продукт. Маленький лайфхак: смотрите, как делают другие, вдохновляйтесь и делайте еще круче.

Все помнят эту череду креативов с железным троном из сериала "Игра престолов":

Смм агентство бизнес план 1

Шаг 5: Создайте креатив

Креатив или BIG IDEA (главная идея) – это фраза, которая объединяет всю концепцию бренда. Она простая, понятная и ее легко интегрировать во все каналы продвижения. Например, начало фразы "Бауцентр знает, как…" – короткое, запоминающееся, его можно привязать практически ко всем темам, в которых магазин выступает как эксперт.

Смм агентство бизнес план 2

Смм агентство бизнес план 3

Пример креатива от Texterra

Шаг 6: Сделайте качественный контент

Вы провели анализ аудитории и выяснили ее интересы, желания, "боли". Исходя из этого, создайте концепцию сообщества (интернет-журнал, блог с полезной информацией, личный бренд эксперта) и постройте на ней контент-план. Если вы застройщик, публикуйте кейсы, вовлекайте подписчиков в обсуждения. Главное, чтобы посты были полезными для подписчиков и легко воспринимались.

Публиковать "как можно больше" и надеяться только на количество – плохая стратегия. "ВКонтакте" уже снизил возможный органический охват до 5 % при любом количестве постов, Instagram – до 20–25 %, Facebook – до 1 %. Лучше уделите время не количеству, а качеству; остальной бюджет пустите в промо.

Шаг 7: Продвигайте услуги в тематических сообществах и у лидеров ниши

Посмотрите, от чего и кого фанатеют ваши клиенты.

Размещение у блогеров – один из самых эффективных способов продвижения. Блогеры ориентированы на конкретную нишу, они считаются отраслевыми экспертами, тематическими специалистами, и у них есть преданная фан-база. К их советам прислушиваются подписчики – а среди них есть и ваши потенциальные покупатели.

Смм агентство бизнес план 4

Сообщества – найдите сообщества, где сидит ваша аудитория, и размещайте рекламу там.

Смм агентство бизнес план 5

Шаг 8: Сделайте вирусный контент, запустите конкурсы

В идеале контент должен быть вирусным – то есть пользователи должны сами с удовольствием расшаривать тексты, видео, изображения и т.д. Чтобы получить еще больший охват, используйте конкурсы.

Вирусный контент. Никто не знает, "завирусится" идея или нет, вы можете только предполагать. Но, чем больше разнообразного контента вы делаете, тем выше шанс один раз "попасть в яблочко" и разом окупить все неудачи.

Смм агентство бизнес план 6

Конкурсы. Хороший конкурс принесет не только энное количество лайков и репостов, но и привлечет новую аудиторию, а заодно познакомит ее с вашими услугами и концепцией бренда в целом.

Смм агентство бизнес план 7

Смм агентство бизнес план 8

Шаг 9: Контролируйте успешность стратегии

Большая аудитория – это здорово, но есть еще важные показатели с объективными метриками. Они показывают, насколько вы близки к цели.

  • Охваты. Крайне важно, чтобы вашу публикацию увидело как можно больше потенциальных клиентов. Чем лучше пользователи реагируют на ваш пост – тем больше новых охватов дает соцсеть.
  • Клики. Они помогают понять: что интересует пользователей, как они перемещаются по вашей маркетинговой воронке.
  • Хештеги. Определите, какие хештеги ассоциируются с вашим брендом, какие из них создали наибольшую вовлеченность.
  • Органическая и платная вовлеченность. Например, во "ВКонтакте" и Instagram хороший контент поможет добиться органической вовлеченности, но в Facebook получить ее таким образом практически невозможно – там нужно запускать таргет.
  • Настроение. Показывает, как пользователи реагируют на ваш контент, бренд или хештег, какие эмоции вызывают у них ваши публикации, считают ли они их оскорбительными, и, если да, то почему?

Эти показатели помогут понять, что больше всего нравится пользователям, а что нет. С помощью анализа и тестирования гипотез вы прощупаете почву, найдете эффективные и менее затратные способы достижения цели.

Пара слов от автора

Если вы делаете стратегию впервые и в момент реализации увидели несостыковки – не пугайтесь. Стратегия в любом случае должна регулярно пересматриваться, корректироваться и улучшаться.

Новичку придется попотеть и набить шишки, прежде чем стратегия станет работоспособной. В любом случае, если что-то пойдет не так, вы всегда можете обратиться к ребятам, которые умеют это делать.

Кейтеринг как привлечь клиентов в
Реклама в фейсбук инструкция
Реклама в соцсетях минск
Мероприятия в магазине для привлечения клиентов
Реклама тик ток в инстаграмме это