Продвижение в соцсетях / Шум привлечения клиентов

Фоновая музыка, повышающая уровень продаж: секреты аудиомаркетинга

  • Шум привлечения клиентов 1

Влияние музыкального фона в торговой точке на уровень продаж – общеизвестный факт. Зачастую покупки совершаются спонтанно, а музыкальное сопровождение способно оказывать воздействие на настроение потребителя и подталкивать к импульсивным поступкам.

Фоновая музыка для торгового зала создает в нем нужную атмосферу, которая заставляет покупателей провести в магазине больше времени, покупать больше товаров. Согласно результатам исследований 80 % покупателей замечают музыкальное сопровождение в магазине, а 47 % признают, что оно вызывает желание еще раз прийти в этот магазин. При этом в торговой точке с музыкальным фоном время нахождения покупателей на 34 % больше, чем в точке без такого фона. Безусловно, это прямо влияет на уровень продаж.

Музыка позволяет отразить идентичность бренда, сделать посетителей более лояльными. Международное исследование показывает, что бизнес, в котором играет музыка, соответствующая индивидуальности бренда, на 96 % более успешен среди потребителей, чем тот, который сопровождается неподходящей музыкой или осуществляется без музыкального оформления. Установлено, что качественная музыка заставляет 4 из 10 потребителей дольше оставаться приверженцем бренда.

Критерии выбора музыкального сопровождения

При выборе фоновой музыки, повышающей уровень продаж, нужно учитывать следующие критерии:

  • темпоритм и громкость. Повысив громкость музыки в час пик, можно заставить покупателей быстрее совершать покупки и покидать магазин, но при этом важно помнить, что чересчур громкая музыка только вызывает раздражение. Музыкальный фон не должен мешать спокойному общению. Что касается темпоритма, то установлено: покупатели неосознанно подстраиваются под музыкальный ритм, т.е. быстрая музыка заставляет их ускориться, а спокойная способствует вдумчивому изучению витрин и повышению числа покупок;
  • тематическое соответствие. Например, песни на французском языке помогут увеличить продажи продукции французских брендов. В магазинах цветов и подарков будут уместны создающие настроение романтические композиции, а накануне праздников – соответствующие тематике праздника;
  • специфика магазина и ассортимента товаров. Фоновая музыка, повышающая уровень продаж, подбирается с учетом специфики торгового объекта. Например, в магазине одежды для молодежи стоит включить в плейлист современные энергичные треки, а в магазине товаров для детей – саундтреки из известных мультфильмов;
  • соответствие предпочтениям целевой аудитории. Результаты исследований подтверждают: если при выборе музыкального сопровождения были учтены пол и возраст посетителей, они проведут в магазине на 20 % больше времени, соответственно, и оставят в нем больше денег. Так, если в первой половине дня гипермаркет посещают в основном домохозяйки и пенсионеры, а во второй – офисные служащие и молодежь, целесообразно составить разные плейлисты для этих периодов времени.

Фоновая музыка для торгового зала

Шум привлечения клиентов 2

Стоит отметить, что фоновая музыка для торгового зала должна быть комфортной для восприятия, нейтральной и ненавязчивой. Не стоит выбирать стили, ориентированные на любителей (рок, металл и др.), если это не специализированный магазин, например, для байкеров. К универсальным музыкальным стилям относятся лаунж, классическая музыка в современной обработке, легкая электронная и ненавязчивая танцевальная музыка.

Важную роль играет качественный звук, поэтому следует тщательно подбирать оборудование. Необходимо разместить аппаратуру так, чтобы она не бросалась в глаза посетителям и в то же время обеспечивала равномерное распространение звука по всей торговой площади.

Правильно подобранное и качественное музыкальное сопровождение в торговом зале создает атмосферу, которая влияет на покупательскую активность. Установлено, что около 70 % покупателей только в торговом зале принимают окончательное решение о приобретении конкретного товара. Этим объясняется растущий интерес ритейлеров к маркетинговым инструментам, оказывающим влияние на посетителей в точках продаж, в частности, к фоновой музыке, которая воздействует на настроение и поведение потребителей и стимулирует их к совершению дополнительных покупок.

Таким образом, в целом фоновая музыка для повышения количества продаж должна быть нейтральной, ненавязчивой, легкой и позитивной. Однако для выбора правильного музыкального оформления с учетом всех факторов необходимы специальные знания и опыт, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам. Компания Market Music имеет большой опыт работы в сфере аудиомаркетинга и аудиобрендинга, который позволяет реализовывать самые разнообразные проекты. Наши специалисты сформируют различные плейлисты индивидуально под цели и задачи заказчика, а также помогут выбрать готовые подборки для любых торговых объектов.

Заблокировали инстаграм за рекламу если
Как запускать рекламу в инстаграм 2019
Деньги за просмотр рекламы инстаграм
Разместить рекламу на карту
Контекстная реклама яндекс директ для начинающих