Медийная реклама / Привлечение сотрудников внутренней

ПАМЯТКА сотрудникам органов внутренних дел, привлекаемым к содействию избирательным комиссиям при подготовке и проведении выборов

Новизна и сложность избирательного законодательства, высокий уровень избирательных технологий требуют от сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых к решению задач в ходе избирательной кампании, более решительно и наступательно выявлять нарушения избирательного законодательства и принимать эффективные меры по их пресечению.

При этом необходимо учитывать, что сотрудник органов внутренних дел не вправе:

• вмешиваться в избирательные процедуры;

• участвовать в проведении предвыборной агитации на стороне каких-либо кандидатов или политических партий;

• допускать действия, не совместимые со статусом представителя государственного органа, призванного охранять и защищать права и законные интересы граждан.

Он должен действовать строго по закону, качественно выполнять свои обязанности и не давать оснований для втягивания себя в политические акции кандидатов и партий, корректно вести себя в общении с

участниками выборов, проявляя объективность и выдержку. При несении службы, наряду с соответствующим обмундированием и специальными средствами, обязан иметь адреса и номера телефонов избирательных комиссий, сведения о председателях комиссий, их заместителях и секретарях, знать режим работы комиссии и строго соблюдать свой график.

Необходимо пройти обучение, закрепить знания избирательного законодательства по тем направлениям, которые входят в сферу деятельности сотрудников органов внутренних дел конкретных служб и подразделений. Особое внимание надлежит проявить к рассмотрению конкретных ситуаций, возникавших в ходе прошедших ранее выборов на соответствующей территории и своих действий, в том числе и в нештатных ситуациях.

Сотрудники органов внутренних дел до дня голосования направляются для несения службы в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные, территориальные, избирательные комиссии муниципальных образований, участковые комиссии, пройдя необходимый инструктаж руководителя органа внутренних дел.

Следует знать, что за все вопросы, связанные с организацией деятельности избирательной комиссии отвечает председатель комиссии. Распоряжения председателя комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех членов комиссии, других участников избирательной кампании, присутст- ву ю щих в ко мис сии.

Сотрудник органа внутренних дел должен сообщить председателю комиссии о своем прибытии, уточнить график работы комиссии, свои функциональные обязанности, место своего нахождения. В целях обеспечения охраны помещения, избирательной документации, оборудования, безопасности членов комиссии и участников избирательной кампании, обращающихся в комиссии, необходимо совместно с председателем, владельцем помещения, здания, в котором работает комиссия, осмотреть место расположения комиссии и прилегающую территорию.

При осмотре следует обратить внимание на наличие сейфов либо металлических шкафов для хранения избирательной документации, состояние дверей, замков, оконных рам, металлических решеток на окнах, состояние подвальных и чердачных помещений, пожарных и “черных” лестниц.

При про вер ке тер ри то рии из би ра тель но го уча - стка сотрудникам органов внутренних дел следует об ра щать вни ма ние на рас клей ку аги та ци он ных ма - териалов (листовок, плакатов и т.п.) в неустановленных ме с тах.

Необходимо знать, что в соответствии с пунктом 7 статьи 54 Федерального закона об основных гарантиях за 30 дней до дня голосования органы местного самоуправления обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Они должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной информацией. Их площадь должна быть достаточной для размещения материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений.

Сотруднику органа внутренних дел следует в соответствии с законодательством принимать меры к лицам, расклеивающим плакаты не в отведенных местах, а также к тем гражданам, которые умышленно срывают плакаты своих оппонентов.

При охране помещений избирательной комиссии в ночное время необходимо проверять сохранность вывесок и указателей на здании, замков, целостность оттисков печати (пломбирования) на дверях и тому подобное. В случае обнаружения повреждений необходимо проинформировать дежурного милиции, председателя избирательной комиссии и дождаться их прибытия.

О взаимодействии с организаторами выборов, участниками избирательного процесса

Сотрудникам органов внутренних дел при несении службы в избирательных комиссиях накануне и в день голосования рекомендуется учитывать следующее:

1. Члены избирательных комиссий, как правило, имеют опыт участия в избирательных кампаниях. На них возлагается вся ответственность за подготовку и про ве де ние вы бо ров в стро гом со от вет ст вии с из би - рательным законодательством. В связи с этим сотрудники органов внутренних дел также должны хорошо подготовиться к несению службы в избирательных комиссиях, овладеть знаниями и навыками практического применения своих профессиональных обязанностей, связанных с:

• охраной помещений для работы избирательных комиссий и для голосования, а также оборудования и избирательной документации;

• обеспечением безопасности членов избирательных комиссий в случае, если им угрожает опасность, в том числе при необходимости сопровождения членов комиссий, выезжающих для голосования избирателей вне помещения для голосования;

• охраной общественного порядка в помещении для голосования в день выборов либо на территории избирательного участка, а также при подведении итогов голосования;

• сопровождением членов комиссии в период доставки избирательной документации в вышестоящие избирательные комиссии.

2. В помещении избирательной комиссии, в помещении, где будет проводиться голосование в день выборов, наряду с членами участковой комиссии вправе присутствовать другие участники: избиратели, кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, зарегистрировавших список кандидатов, представители СМИ, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. Со всеми перечисленными гражданами сотрудникам органов внутренних дел предстоит взаимодействовать по самым разным во про сам.

Необходимо проявлять корректность и вежливость в общении со всеми гражданами без исключения, соблюдать в любой ситуации, в том числе при предъявлении требований к гражданину либо должностному лицу о прекращении нарушения закона или административного правонарушения, выдержку и спо кой ст вие.

О взаимодействии с иностранными (международными) наблюдателями

На многих проводимых выборах присутствуют иностранные (международные) наблюдатели. Их деятельность регулируется статьей 31 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” и статьей 24 Федерального закона “О выборах Президента Российской Федерации”, законами о выборах субъектов Российской Федерации. Приглашения им могут быть направлены Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другими избирательными комиссиями после официального опубликования решения о назначении выборов.

ЦИК России выдает иностранному наблюдателю соответствующее удостоверение, которое дает ему право осуществлять свою деятельность в период со дня аккредитации и до дня официального опубликования результатов выборов.

Иностранные наблюдатели вправе встречаться с кандидатами, их представителями, а также с представителями политических партий и групп избирателей, публично излагать свое мнение о законодательстве о выборах, проводить пресс-конференции, обращаться к СМИ после окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации. Они находятся в нашей стране под покровительством Российской Феде ра ции.

Избирательные комиссии, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать иностранному (международному) наблюдателю необходимое содействие в пределах своей компетенции.

Иностранные наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за ходом избирательной кампании. Они могут свободно посещать избирательные комиссии, избирательные участки, наблюдать за ходом голосования, подсчетом голосов, знакомиться с жалобами и заявлениями о нарушениях избирательного законодательства.

При посещении избирательных участков, образованных в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, иностранные наблюдатели впра ве зна ко мить ся с ор га ни за ци ей по ряд ка го - лосования, обеспечением тайны волеизъявления и соблюдением свободы от принуждения голосовать за конкретного кандидата, список кандидатов.

В ходе наблюдения иностранные наблюдатели могут проявлять интерес к обеспечению обществен но го по ряд ка и бе зо пас но с ти в пе ри од из би ра - тельной кампании, к деятельности правоохранительных органов по оказанию содействия избирательным комиссиям в предупреждении, предотвра- ще нии и пре се че нии про ти во прав ной де я тель но с - ти участников выборов. Они обращают внимание на поведение сотрудников (нарядов) милиции при проведении массовых агитационных мероприятий, на присутствие их в помещениях для голосования, экипировку сотрудников органов внутренних дел, участие в сопровождении членов избирательных ко мис сий при до став ке до ку мен тов в вы ше сто я щие ко мис сии.

При взаимодействии с иностранными наблюдателями представители органов внутренних дел содействуют им в реализации перечисленных полно- мо чий, осо бен но в воз мож но с ти при сут ст вия на мас со вых аги та ци он ных ме ро при я ти ях, что бы они смогли убедиться в их организованности, соблюдении законодательства при проведении заявленных организаторами мероприятий, а в случае совершения в отношении иностранных наблюдателей противоправных действий принимать все необходимые меры по их пресечению и задержанию лиц их со вер шив ших.

Взаимодействие с участниками выборов в конкретных ситуациях

1. В случае если член избирательной комиссии, наблюдатель, иные лица, имеющие право находиться в помещении для голосования, нарушают избирательное законодательство в части превышения своих обязанностей, прав и полномочий, участковая или вышестоящая избирательная комиссия принимает решение об удалении лица, нарушившего закон, с обоснованием и конкретизацией факта нарушения.

Рекомендуемые действия сотрудников органа вну- т рен них дел:

получив в письменной форме копию данного решения соответствующей комиссии, сотрудник органа внутренних дел обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации его исполнение.

2. Если в ходе голосования кандидаты, их доверенные лица.

физические и юридические лица в нарушение избирательного законодательства организуют доставку избирателей для участия в голосовании с использованием автобусов, в салонах которых размещаются агитационные материалы для проведения агитационной работы с избирателями в целях голосования за конкретного кандидата, списка кандидатов, это является грубейшим нарушением закона. В таких условиях может осуществляться и подкуп избирателей (вручение подарков и других материальных ценностей).

Рекомендуемые действия сотрудников органов внутренних дел:

организовать патрулирование на территории избирательных участков в целях установления фактов доставки избирателей;

обеспечить наблюдение и фиксацию транспортных средств, доставляющих избирателей;

установить личность водителей и номера транспортных средств по имеющимся документам;

провести иные меры по установлению лиц, организовавших доставку избирателей, и совершивших противоправные действия в отношении избирателей. Необходимо пресечь данное правонарушение в местах сбора избирателей (обычно это происходит во дворах в крупных населенных пунктах либо при объезде домовладений по улицам).

Если предупредить указанное нарушение не удалось, следует принять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по установлению всех обстоятельств нарушения.

3. Могут иметь место факты, когда на территории избирательного участка, как правило, вблизи к входу в помещение для голосования, действует группа лиц, осуществляющих меры по агитации голосования за конкретного кандидата, список кандидатов. При этом избирателям вручают избирательный бюллетень с отметкой в соответствующем квадрате и предлагают опустить в избирательный ящик, а взамен просят вынести из помещения для голосования чистый бюллетень в обмен на денежные средства или материальные ценности.

Рекомендуемые действия сотрудников органов внутренних дел:

пресечь данное правонарушение и принять меры по задержанию этих лиц, установив источники получения ими денег и иных средств. При этом следует иметь в виду, что группа организаторов такой своеобразной “карусели” может быстро разойтись до задержания. Надо установить средства ее передвижения и маршруты дальнейшего следования к очередному избирательному участку. В этих целях сотрудникам органов внутренних дел надо иметь схему дислокации избирательных участков на обслуживаемой территории, которая имеется в соответствующей избирательной комиссии и публикуется в местных газетах.

4. В ходе дня голосования отдельные избиратели в целях срыва голосования либо в иных целях, получив и заполнив избирательный бюллетень, не опускают его в опечатанный избирательный ящик, а разрывают либо уносят с собой.

Сотрудники органов внутренних дел должны знать, что в соответствии с пунктом 11 статьи 64 Федерального закона об основных гарантиях заполненные бюллетени опускаются избирателем в опечатанные ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании. Законодательство не предусматривает иных вариантов распоряжения бюллетенями, являющимися собственностью избирательных комиссий, которые затратили бюджетные средства на их изготовление, доставку и иную работу с этими избирательными документами строгой отчетности.

Рекомендуемые действия сотрудников органов внутренних дел:

в случаях, если замечено, что избиратель не опустил бюллетень в избирательный ящик, следует незамедлительно проинформировать председателя участковой избирательной комиссии и при необходимости оказать ему содействие в недопущении выноса избирательного бюллетеня из помещения для голосования;

по просьбе председателя участковой комиссии либо члена комиссии принять участие в беседе с избирателем, разъяснить его обязанности по выполнению требований Федерального закона об основных гарантиях о необходимости опустить бюллетень в избирательный ящик.

В любых иных ситуациях необходимо согласовывать свои действия с председателем участковой избирательной комиссии.

Взаимодействие с избирательными комиссиями в нештатных ситуациях

В ходе избирательных кампаний последних лет возникали ситуации, которые требовали прекращения избирательных действий в день голосования и в другие дни в связи с анонимными телефонными звонка ми о ми ни ро ва нии зда ния, где раз ме ще на из би ра - тельная комиссия и проводится голосование либо в связи с обнаружением около здания или внутри - сумок, свертков, коробок и тому подобное, а также при возникновении пожара.

Рекомендуемые действия сотрудника органов внутренних дел:

незамедлительно сообщить в дежурную часть органа внутренних дел о случившемся, вызвать необходимую техническую помощь и аварийные службы, а в случае пожара - подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России.

Последующие оперативные действия принимаются по ре ше нию из би ра тель ной ко мис сии, ко то рая привлекает для рассмотрения непредвиденной ситуации вышестоящую комиссию, представителей органов местного самоуправления и соответствующих ведомств.

При этом сотрудникам органов внутренних дел рекомендуется:

• предложить находящимся в помещении для голосования гражданам покинуть опасную зону и контролировать процесс эвакуации;

• при обнаружении бесхозных предметов следует не допускать какого-либо воздействия на них, запретить доступ граждан к этим предметам и организовать оцепление территории их нахождения;

• при возникновении пожара принимаются следующие действия: тушение огня с использованием огнетушителей либо водой, изоляция горящего предмета от доступа воздуха (песком, землей, брезентом), удаление его из зоны горения;

• спасение людей, избирательной документации и избирательных ящиков с бюллетенями;

• не допускать в помещение никого, кроме ликвидаторов пожара;

• при необходимости вызвать медицинскую помощь или ор га ни зо вать от прав ку по ст ра дав ших в больницу.

Меры безопасности при пожаре:

нельзя тушить водой воспламенившийся газ, горючие жидкости и электрические провода;

нельзя резко открывать дверь в задымленное помещение, чтобы не вызвать быстрый приток воздуха и вспышку;

не следует передвигаться в задымленных и горящих помещениях по одному, при этом нужно накрыться с головой мокрой тканью или верхней одеждой, закрыв нос и рот мокрой повязкой.

Во всех случаях по окончании происшествия составляется акт, в котором указываются причины пре кра ще ния про це ду ры го ло со ва ния на кон крет - ном из би ра тель ном уча ст ке, со сто я ние по ме ще ния для голосования, сохранности избирательной документации и оборудования, а также заключение о возможности дальнейшего голосования или отсутствия таковой.

На основании акта, подписанного председателем участковой комиссии и представителями правоохранительных органов, комиссия принимает соответствующее решение.

Нештатные ситуации возникают в результате неадекватных действий отдельных граждан по повреждению избирательных ящиков, печатей на них в целях срыва процедуры голосования. Имеют место случаи отключения электроэнергии в помещении, где ведется подсчет голосов избирателей и заполнение протоколов об итогах голосования. В ситуациях такого рода действия сотрудников органов внутренних дел должны быть осуществлены в строгом соответствии с положениями статей 10 и 11 Закона Российской Федерации “О милиции”.

В числе нештатных ситуаций следует назвать факт оставления без охраны помещения территориальной избирательной комиссии и архива, где хранилась избирательная документация всех участковых комиссий, как это имело место в одном из городов областного подчинения. В результате дверь помещения архива была вскрыта, а документы - протоколы участковых комиссий, избирательные бюллетени, другие материалы - похищены.

Поскольку перечисленные нештатные ситуации не единичны, целесообразно иметь на местах заранее разработанный план согласованных действий избирательных комиссий с органами внутренних дел, подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России, иных правоохранительных органов на случай непредвиденных обстоятельств.

Реклама через блоггеров инстаграм россия
Акция ногти для привлечения клиентов это
Рейтинг смм агентств 2018
Как разместить рекламу в навигаторе яндекс
Реклама в инстаграм сторис биржа